Любой автовладелец вставал перед выбором, какое горючее лучше залить в машину - модифицированное, фирменное АИ-92 либо обыкновенное АИ-95. Стоимость примерно одинаковая, в чём же разница и какой сорт бензина выбрать, расскажем в нашей статье.
Основная масса покупаемых в РФ автомобилей способна ездить на разных типах топлива начиная с АИ-92 и заканчивая АИ-98. Сведения о типе горючего содержатся в руководстве по использованию машины. Кроме того, эта информация наносится на лючок бензинового бака. В остальном, решение, какой бензин использовать, ложится на плечи водителя. И, если в случае с АИ-98, все предельно ясно (обычно его заливают те, кто готов раскошелиться либо владельцы спорткаров), то выбор между простым 92-м или 95-м бензином так и остаётся загадкой. Тем более, что некоторые заправки предлагают и промежуточный вариант - АИ-92 "плюс". Попробуем разобраться.
Цифры в марке горючего один из самых важных параметров, который называется октановым числом. Это число характеризует устойчивость топлива к воспламенению под высоким давлением. Эталоном является вещество "изооктан", его устойчивость к детонации принимается за 100 единиц. Таким образом, чем больше октановое число горючего, тем большее давление на него можно оказать, не вызывая детонации, то есть внезапного возгорания. Это говорит о том, что при высокой нагрузке АИ-92 может самовозгораться чаще АИ-95, следовательно, двигатель будет отдавать меньше мощности и ощущать высокую детонационную нагрузку, что приведёт к скорому износу.
Подробнее о различиях:
- при езде на 92-м горючем на высоких оборотах производительность двигателя будет ниже, чем при езде на 95-м;
- при использовании АИ-92 параметры мощности будут более низкие, чем у АИ-95;
- более низкое октановое число незначительно отразится на динамике машины;
- расход 95-го бензина ниже чем 92-го.
Теперь о так называемом "фирменном" АИ-92 "плюс". Его октановое число ниже чем у АИ-95, следовательно, ниже детонационная стойкость. В чём же преимущества? В фирменное топливо изготовители подмешивают в большом количестве преобразующие присадки, которые существенно влияют на очищающие и смазочные характеристики. То есть будет происходить дополнительная очистка узлов двигателя. Использование такого горючего и правда позволит немного очистить топливную систему, однако это произойдёт не сразу. Здесь нужно говорить о продолжительном воздействии скорее в целях профилактики.
В современных машинах, и в зарубежных и отечественных, моторная система рассчитана на использование бензина с октановым числом не ниже 95. Можно использовать и марки топлива с более низким октановым число, однако это не будет полезным ни для машины, ни для вашего бюджета. Эксперты всё же советуют заливать в бак бензин АИ-95, ниже которого, между прочим, в европейских странах давно не используют.
В современных двигателях электроника позволяет нивелировать различия октанового числа. А вот тем, кто ездит на старых авто с карбюраторным двигателем нужно быть осторожными. Как раз для таких автомобилей и придуман модифицированный 92-й бензин. Он позволяет улучшить эксплуатационные параметры и дополнительно очистить двигатель, без перенастройки карбюратора. Аналогом АИ-95 такое топливо не является из-за существенных отличий.