Рисунок на протекторе колёс - не просто хаотичное скопление углублений и бороздок, а важный элемент, влияющий на качество управления автомобилем. Правильно подобранный вид рисунка улучшает сцепление с дорожным полотном, устойчивость авто при манёврах, величина тормозного пути, затраты горючего, отвод влаги.

Чем отличаются рисунки на протекторе и какие функции выполняет каждый из них, разбираемся ниже.
- Симметричный ненаправленный
Покрышки, имеющие такой рисунок, универсальны, пригодны для движения по всем типам дорожных покрытий. Таким видом рисунка обладают и летние и зимние шины. Плюсами таких протекторов являются отличная управляемость, низкий уровень шума, стабильное сцепление с дорогой. Такие протекторы хорошо справляются с ямами, выбоинами и другими дорожными дефектами. К минусам можно отнести невысокие скоростные параметры и опасность аквапланирования. Специалисты советуют пользоваться шинами с таким рисунком в роли запаски, так как их можно установить на любые колёса.
- Асимметричный ненаправленный
Протектор с таким рисунком отлично работает при движении на высокой скорости, отличается хорошим маневрированием. Невысокий протектор и минимальное количество бороздок обеспечивают плотный контакт с дорожным покрытием. Шины с таким протектором часто устанавливают на спортивные или премиальные автомобили. Из недостатков можно выделить узкую направленность применения - такие шины не справятся с бездорожьем, ямами, кочками и другими недостатками дороги. Кроме того, они имеют высокую стоимость.
- Симметричный направленный
Такой рисунок приобрел популярность среди автолюбителей, благодаря качественному сцеплению с мокрым полотном и отличной управляемости при езде по тающему снегу и грязи. Бороздки расположенные в форме "ёлочки" отлично справляются с отведением воды, поэтому такие покрышки ещё называют "дождевыми". Однако и на сухом асфальте и укатанном снегу такие шины показывают достаточно устойчивую управляемость. Они отлично подойдут для использования в условиях слякотной русской зимы. Из минусов - высокая шумность, нестабильность при езде по плохой дороге.
- Асимметричный направленный
Покрышки, имеющие такой рисунок, отлично держат дорогу и повышают управляемость машины. Однако, на сегодняшний день их можно встретить нечасто. Не востребованы такие шины по причине сложности установки и обслуживания машины - ведь они выпускаются строго для определённого колеса. Правые и левые колёса менять местами нельзя, поэтому продают их комплектами, что повышает затраты на содержание авто. Кроме того, придётся возить с собой несколько "запасок", что попросту неудобно.
Имейте ввиду, что колёса с ненаправленным рисунком протектора можно устанавливать куда угодно: вперёд, назад, справа, слева; а вот шины с направленным рисунком подлежат монтажу только с определённой стороны.
Выбирая протектор, нужно также учитывать уровень шума, который обусловлен тем или иным рисунком. Покрышки с направленным рисунком издают больший шум. Кроме того, акустический комфорт зависит от высоты и углублений в протекторе - чем они шире и глубже, тем больше шума, зато эффективнее самоочищение шины. Обязательно учитывайте сезонность и качество дорог, по которым придётся ездить чаще всего. Если предстоит ездить по хорошему асфальту, выбирайте шоссейный вариант, специальные грязевые шины подойдут для бездорожья, а универсальные для любого дорожного покрытия.