Зима позади, снег исчез, с неба пригревает весеннее солнце, а это значит, что пора заняться подготовкой своего авто к теплому сезону. Что же нужно сделать прежде всего?

- Провести тщательную мойку машины. В зимний период дорожное покрытие обрабатывают химикатами, которые остаются на внешнем покрытии авто, а также попадают в скрытые полости кузова. Необходимо промыть водой под давлением днище, колесные арки, все доступные внутренние полости и внешнюю поверхность авто. Кроме того, рекомендуется вымыть и моторный отсек. Желательно все эти процедуры проводить в специализированном сервисе, где имеется нужное техническое оснащение.
- Проверить лакокрасочное покрытие. После того, как автомобиль вымыт, необходимо тщательно проверить внешнюю поверхность кузова на предмет трещин, сколов и очагов образования ржавчины. Такие повреждения лучше устранять сразу, чтобы они не перешли в более серьезную стадию. В идеале кузов можно обработать специальной полиролью, которая сократит поступление воздуха к металлической поверхности, тем самым защищая от окисления.
- "Переобуться". Под воздействием высоких температур зимняя резина становится мягкой, что сильно увеличивает ее износ. Кроме того, летняя резина в теплое время года гарантирует оптимальное сцепление с дорожным полотном, в отличие от зимней.
- Проверить тормозную систему. Следует снять поочередно каждое колесо и осмотреть тормозные накладки, состояние пыльников, проверить легко ли движутся поршни в тормозных цилиндрах. В зимний период при воздействии минусовых температур и реагентов резиновые пыльники на суппортах и цилиндрах могли растрескаться либо разорваться. Сквозь порванный пыльник вглубь могли угодить загрязнения, лед, дорожные химикаты и застопорить поршень. Порванный пыльник надо поменять, разобрать и почистить цилиндрики. Также нужно проверить тормозные шланги каждого колеса. Если на них имеются глубокие трещины шланг необходимо заменить.
- Осмотреть подвеску. Зимой из-за снежных сугробов автовладельцы не всегда вовремя замечают выбоины, ямы, бордюры, и подвеска страдает больше всего. Нужно проверить и отрегулировать рулевые тяги, амортизаторы, осмотреть сайлент-блоки, пыльники, шарнирные соединения. Если резиновые или пластиковые детали подвески имеют трещины, сколы, разрывы - нужно произвести их замену. Все участки и элементы подвески обязательно нужно смазать.
- Заменить если необходимо технические жидкости. Если вы для зимы используете зимние виды масел, а для лета - летние, то вам потребуется замена моторного масла и масляного фильтра. Если вы пользуетесь всесезонным маслом, тогда просто дожидаемся очередной замены. Вы можете заменить в баке омывателя зимнюю незамерзайку на обычную стеклоомывающую жидкость. Ну и разумеется, проконтролировать уровень масел и жидкостей в коробке передач, сцеплении, гидроусилителе руля, радиаторе, гидроприводе тормозов.
- Подготовить систему кондиционирования. Этим вы можете заняться и попозже, ближе к жаре, а можете и при сезонной подготовке автомобиля. Следует проверить герметичность кондиционера и, если нужно, заправить фреоном.
Чем лучше вы выполните подготовку своей машины к весенне-летнему периоду, тем ниже вероятность, что в этом сезоне она вас подведет.