Состояние подвески влияет на комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля. Вовремя проведённая диагностика позволяет обнаружить поломки на раннем этапе, что позволяет избежать серьёзного ремонта. Как самостоятельно проверить подвеску, не обращаясь в автосервис, рассказываем в нашей инструкции.

Визуальный осмотр
Если пружины амортизатора сильно изношены, они проседают, и это можно заметить невооружённым глазом. Если посадка автомобиля стала ниже, значит пружины в плохом состоянии. Кроме того, это приводит к невозможности выполнения схода-развала.
Если у вас есть возможность осмотреть авто в яме, проверьте шаровые опоры. Необходимо посмотреть, как двигаются сайлентблоки рычагов. При движении вверх и вниз не должно иметься люфтов, резиновые части деталей должны быть целыми.
Проверить состояние подшипников можно раскачкой. Если при раскачке машина совершает одно-два движения - всё в порядке, более двух - подшипники сильно изношены, им требуется замена. Не забывайте, что менять надо пару на одной оси.
Проверка на ходу
Диагностировать неисправности главных деталей подвески можно при движении. Здесь нужно обратить внимание на звуки. Громкие стуки и хрипы на неровных участках дороги из-под передних или задних колёс может говорить об износе амортизаторов. Если вы слышите посторонний шум при вращении руля, чувствуете глухие удары под ногами при езде, скорее всего подвеска не в порядке. Щелчок при повороте руля в начале движения сигнализирует о возможной неисправности опорной пружины. Об износе элементов вращения говорят удары или стуки, к примеру, о неполадках со ступичными подшипниками. Часто звуку сопутствует гул, который возрастает при увеличении скорости автомобиля. Если вы наблюдаете какие-либо из подобных звуков, пора задуматься об устранении причины.
Проверяем переднюю подвеску
Для начала проведите осмотр пыльников и резиновых частей деталей. Затем исследуйте сайлентблоки, шаровые опоры и остальные элементы. Проверьте наконечники и крепёж рулевых тяг, детали в которых повреждены чехлы надлежит заменить.
Тщательным образом необходимо осмотреть элементы, прилегающие близко к кузову. Уплотнители из резины не должны иметь никаких разрывов и других дефектов. На амортизаторах не должно быть видимых подтёков масла. Это явный признак их износа, в таком случае потребуется замена.
Проверьте верхние опоры стоек. Поднимать машину не понадобится, должна присутствовать нагрузка на подвеску. Обратите внимание на расстояние между кузовом и чашкой, если оно более полутора см, необходима замена верхних подушек.
Чтобы проверить ступичный подшипник, нужно раскрутить колесо и прикоснуться к пружине. Если вы ощущаете вибрацию, подшипник неисправен. О его повреждениях говорят также скрежет при раскачивании авто.
Проверка задней подвески
Конструкция задней подвески более простая, чем у передней. Здесь вам нужно провести проверку только амортизаторов, подшипников ступицы, пружин и сайлентблоков. На пружине не должно быть трещин, вмятины и потёртости в месте перехода витков говорят о проседании пружины.
Диагностику задней подвески лучше всего проводить в процессе движения. Если автомобиль не шатается в стороны на неровностях, а на сайлентблоках амортизаторов не видно визуальных дефектов, деталь в рабочем состоянии. Задняя подвеска нечасто издаёт сильные звуки при неисправности, в основном на неполадки указывают снижение управляемости и устойчивости.
Проверить подвеску можно и своими силами, но всё же регулярная диагностика у опытного мастера расскажет вам о неисправностях, которые вы сами можете и не заметить.