- История машины

До покупки ознакомьтесь со всеми документами на авто. Вы можете попросить владельца предварительно выслать информацию на электронную почту. Кроме того, можно проверить авто по номеру, ПТС, СТС, VIN-коду с помощью специальных интернет ресурсов. Если документация вызывает вопросы - это повод отказаться от такой сделки. Покупаемая машина может быть в угоне, в залоге либо под арестом. Копия ПТС на сравнительно новый автомобиль обязан заставить вас задуматься. Не исключено, что на машину оформлен кредитный договор и оригинальный паспорт находится в банке.
- Осмотр кузова

Отдельные изъяны вы можете обнаружить сразу: трещины, сколы, вмятины, коррозию, разницу в тоне краски. Осмотреть недоступные области сможет помочь фонарь и зеркальце. С помощью магнита можно пройтись по подозрительным зонам. Если магнит не притягивается к каким-либо местам, значит здесь наверняка имеется "зашпаклеванный" дефект. Днище машины должно быть без коррозии и вмятин. Открытие и закрытие дверей, капота, багажника, люка бензобака обязаны происходить без существенных усилий.
- Проверка двигателя

Загляните под капот машины. Хорошо, если там сухо. Однако если там просто кристальная чистота, нужно насторожиться. Возможно продавец старался замаскировать утечку масла. Изучите шланги на предмет разрыва и трещин. В исправном состоянии мотор не издает посторонних металлических звуков, треска, скрежета. При любом типе КПП передачи не могут переключаться рывком, со стуком или треском. Наличие темно-серого или черного дыма из выхлопной трубы тоже плохой признак.
4. Диагностика ходовой части

Идеальное состояние подвески на просторах русских дорог большая редкость. По состоянию стоек, амортизаторов и других деталей можно судить соответствует ли подлинный пробег сведениям счетчика. Выполните пробную поездку, желательно на не очень хорошем дорожном участке, чтобы оценить состояние подвески. Вы не должны слышать стуки, скрежет, посторонние шумы. Наличие их свидетельствует о неполадках. Вы можете сесть за руль сами, либо попросить владельца прокатить вас. Попросите его выполнить ускорение, резкое торможение или разворот. Если вы слышите от продавца отказ - вероятнее всего у авто есть скрытые проблемы. Приобретать такой автомобиль не стоит.
5. Осмотр салона

После осмотра кузова, двигателя и ходовой можно заняться салоном. Оцените состояние обшивки кресел и пластмассовых поверхностей на наличие потертостей, трещин, царапин. При аккуратной эксплуатации салон может сохранять хороший вид не один год. Потертые накладки педалей и руля говорят о продолжительном использовании, а обшарпанная обивка сидений намекают, что машина использовалась в роли такси. Кроме того, необходимо проверить работу стеклоподъемников, освещения салона, подогрева сидений, системы кондиционирования. Если что-то из этого не работает, вы справедливо можете требовать снижения цены.
6. Уверенно ведите диалог с владельцем авто.

Если продавец интересуется, какую сумму вы предлагаете, то смело называйте свою цену с учетом всех обнаруженных в машине дефектов. Заранее уточните, возможен ли торг. Если владелец сразу не соглашается на регулировку цены, то не нужно тратить на него свое время. По всей вероятности, он в курсе всех изъянов своего автомобиля, но не желает, чтобы о них узнал покупатель. Его цель сбагрить авто в том состоянии в котором оно есть по максимально выгодной цене. Не надо стесняться осматривать машину несколько раз, просить время на принятие решения и предлагать собственные условия. Если вы хотите, чтоб качество купленного автомобиля соответствовало цене на него, то не стоит спешить.