Состояние автомобильных шин может многое рассказать об автомобиле, например, какие скрытые неисправности в нём имеются. Некоторые повреждения являются следствием реальных технических неполадок. Расскажем, что можно понять, лишь взглянув на автомобильные шины.

Шины изношены неравномерно
Покрышки подлежат естественному износу с течением времени. Однако, если шина более изношена лишь по одному краю, скорее всего неверно выполнен развал-схождение, то есть угол установки колес относительно кузова неверный. Положительный развал заставляет покрышку стираться снаружи, отрицательный- изнутри. Неправильно проведённая установка схода приведёт преждевременному износу колёс. При неверном схождении на шине образуются заусенцы, которые ощущаются при проведении по резине ладонью. Помимо этого, неравномерное изнашивание говорит об "убитых" частях подвески автомобиля. В самом серьёзном случае неоднородное повреждение покрышек происходит из-за нарушения геометрии кузова в результате ДТП.
Пятнистый протектор
В данном случае на протекторе появляются изношенные проплешины. Из-за неравномерного износа кажется, что протектор в пятнах. Такое может произойти, например, в следствии резкого тормоза при заблокированных колёсах, крутого заноса либо в случае если автомобиль долго простаивал и не использовался по назначению.
Помятый протектор
Наружную часть шины, покрытую буграми и впадинами, достаточно редко, но можно встретить. В таком случае корень зла кроется в изношенной подвеске, которая попросту перестаёт гасить колебания кузова при езде по неровной дороге. Вся нагрузка в итоге приходится на колёса и покрышки деформируются. Также продолговатые вмятины с признаками изнашивания появляются при перегрузе автомобиля. Использование машины для перевозок тяжестей на которые она не рассчитана приводит к изменению геометрии подвески. Кроме того, вытянутые продольные вмятины на задних колёсах говорят о некорректных углах схода-развала у автомобилей с передним приводом.
Изнашивание в центре и по краям
Возможно ли испортить шины неверно выставленным давлением? Вполне. При случайном либо умышленном превышении давления в целях экономии горючего более сильному износу подвергается центр покрышки, так как имеет сильное соприкосновение с дорогой. Ели же давление ниже нормы, износятся края шин. Это чревато не только стёртым по бокам протектором, но и повреждениями подвески. При понижении давления колёса плохо гасят препятствия, и вся нагрузка достаётся шасси. Чтобы этого избежать, рекомендуем вам систематически контролировать давление в шинах и устанавливать его в соответствии с указаниями завода-изготовителя.
Вздутие
Давление в колесе выше или ниже установленной нормы опасно вздутиями (или так называемыми грыжами) на шинах. Грыжи вызваны повреждениями оболочки покрышки изнутри вследствие ударов о неровности дороги или другие преграды. Такая деформация проявляется постепенно и на начальном этапе практически незаметна. Возможно появление трещины на ободе колеса, которая также сигнализирует о низком давлении в покрышке.