Предлагаем рабочие способы, которые выручат вас в этой непростой ситуации.
Признаки что аккумуляторная батарея разрядилась:
- когда вы пытаетесь запустить мотор стартер слабо вращается. Раздаются щелчки реле, что говорит нам о том, что не хватает энергии для запуска;
- фары слабо мигают, гаснет подсветка приборной панели;
- автомобиль не открывается с брелока.
Аккумулятор не может быть восстановлен, когда:
- на корпусе появилась трещина. Бывалые автолюбители ухитрялись запаять трещины корпуса, сливая перед этим электролит. На сегодняшний день не каждый решится осуществить такое.
- пластины покрылись твердым нерастворимым белым налетом, произошла так называемая сульфатация аккумулятора. Устранить ее возможно только на начальной стадии, если же процесс зашел далеко, батарею придется менять. "Вылечить" такую АКБ по плечу только опытному мастеру, который владеет искусством промывания батареи специальными растворами.
- если полностью разряженный аккумулятор долго находился на морозе, электролит может замерзнуть. Происходит вздутие батареи, вернуть ее к жизни уже не получится.
Как привести в действие двигатель при полной разрядке АКБ:
- Если у вас имеется зарядное устройство логичным выходом представляется просто подзарядить аккумулятор. Однако этот способ займет много времени, учитывая, что остывший аккумулятор заряд принимает очень плохо.
-
"Прикурить" от аккумулятора другого автомобиля. Вам потребуются качественные пусковые провода и водитель, готовый вас выручить. Присоедините провода к аккумулятору чужого автомобиля и выждите около 10 минут. Одолженной таким способом энергии должно быть достаточно, чтобы попробовать завестись.
Если вы используете зажимы - "крокодилы", нужно создать их плотное соединение с клеммами аккумулятора. Можно попросить придержать их другого водителя или пассажира.
- В холодное время года можно попробовать "искупать" батарею. Нужно внести ее в помещение и опустить в горячую воду. Если АКБ не была разряжена в ноль, то через полчаса такой ванны в ней будет достаточно энергии для проворота коленвала.
- Выполнить очистку клемм от кислого налета. Случается, что по причине окисления клемм заряженный аккумулятор имеет плохой контакт с бортовой сетью.
- Завестись с "толкача" или буксира. Можно использовать внешнюю силу для раскрутки коленвала. Правда такой метод подойдет только для авто с механической АКПП в следствии специфики конструкции.
- Использовать литиевый или конденсаторный бустер. Так называемые "пускачи" не нуждаются в подключении к сети и могут запустить двигатель зимой даже без АКБ или при в ноль разряженном аккумуляторе. Работают на встроенном аккумуляторе, поэтому надо вовремя подзаряжать.
- Воспользоваться аккумулятором шуруповерта либо аппарата для сварки. Такие варианты, конечно, подойдут на самый крайний случай.
- Автомобиль с передним приводом можно попробовать запустить с помощью буксировочного троса. Нужно намотать трос на приподнятое домкратом ведущее колесо и выполнить рывок. Для выполнения требуется определенный опыт и механическая АКПП.
- Если никакие из перечисленных способов не работают, остается только вызвать техслужбу или частника, которые за определенную плату помогут запустить двигатель.